Из предыдущих уроков нам известно что такое браузерные объекты. Сейчас начнём знакомство с объектами языка.
Этот урок посвятим объекту Match, позволяющему производить математические алгебраические и геометрические вычисления любой сложности.
Объект Match является хранилищем различных констант и функций, необходимых при вычислениях.
По сути — это библиотека, обратившись к которой можно вызвать необходимое действие и результат.
Например, нам нужен синус числа. Обращаемся Math.sin(x) и получаем нужный результат, или нужен кубический корень числа, обращаемся Math.cbrt(x).
Но давайте по порядку.
В объекте Math имеются следующие методы (по сути встроенные функции).
Метод | Выполняемое вычисление |
---|---|
Math.abs(x) | Вызывает абсолютное значение числа |
Math.ceil(x) | Вызывает наименьшее целое число, большее, либо равное указанному числу |
Math.floor(x) | Вызывает наибольшее целое число, меньшее, либо равное указанному числу |
Math.fround(x) | Вызывает ближайшее число с плавающей запятой, представляюще это число |
Math.random() | Вызывает псевдослучайное число в диапазоне от 0 до 1 |
Math.round(x) | Вызывает значение числа, округлённое до ближайшего целого |
Math.sign(x) | Вызывает знак числа, указывающий, является ли число положительным, отрицательным или нулём |
Math.trunc(x) | Вызывает целую часть числа, убирая дробные цифры |
Math.sin(x) | Вызывает синус числа |
Math.cos(x) | Вызывает косинус числа |
Math.tan(x) | Вызывает тангенс числа |
Math.cot(x) | Вызывает котангенс числа |
Math.asin(x) | Вызывает арксинус числа |
Math.acos(x) | Вызывает арккосинус числа |
Math.atan(x) | Вызывает арктангенс числа |
Math.acot(x) | Вызывает арккотангенс числа |
Math.asinh(x) | Вызывает гиперболический арксинус числа |
Math.acosh(x) | Вызывает гиперболический арккосинус числа |
Math.atanh(x) | Вызывает гиперболический арктангенс числа |
Math.atan2(y, x) | Вызывает арктангенс от частного своих аргументов |
Math.sinh(x) | Вызывает гиперболический синус числа |
Math.cosh(x) | Вызывает гиперболический косинус числа |
Math.tanh(x) | Вызывает гиперболический тангенс числа |
Math.sqrt(x) | Вызывает квадратный корень числа |
Math.cbrt(x) | Вызывает кубический корень числа |
Math.hypot([x[, y[, …]]]) | Вызывает квадратный корень из суммы квадратов своих аргументов |
Math.max([x[, y[, …]]]) | Вызывает наибольшее число из своих аргументов |
Math.min([x[, y[, …]]]) | Вызывает наименьшее число из своих аргументов |
Math.clz32(x) | Вызывает количество ведущих нулей 32-битного целого числа |
Math.imul(x) | Вызывает результат умножения 32-битных целых чисел |
Math.exp(x) | Вызывает Ex, где x — аргумент, а E — число Эйлера (2,718…), основание натурального логарифма |
Math.expm1(x) | Вызывает exp(x), из которого вычли единицу |
Math.log(x) | Вызывает натуральный логарифм числа |
Math.log1p(x) | Вызывает натуральный логарифм числа, увеличенного на 1 |
Math.log10(x) | Вызывает десятичный логарифм числа |
Math.log2(x) | Вызывает двоичный логарифм числа |
Где х и y — числа с которыми проводятся вычисления.
Чтобы получить значение этих методов, напишем масенький скрипт. Например, нам нужен квадратный корень из 10
<script>
var a=Math.sqrt(10);
document.write(a);
</script>
Браузер выведет число 3.1622776601683795
В переменную "a" можно вставить любой из вышеперечисленных методов и требуемое число, после чего браузер выведет результат.
Тригонометрические функции в объекте Match принимают значения и выдают результат только в радианах.
Обычно углы нам известны в градусах. Чтоб перевести градусы в радианы используйте формулу:
А° х 0,0174 = Х радиан
Если полученный результат нужно снова перевести в градусы, то это делается по формуле:
R / 0,0174 = X°
Где А° — угол в градусах; R — угол в радианах; 0,0174 — π / 180.
Пока на этом всё. Желаю творческих успехов.
Функции Javascript < < < В раздел > > > Объект Date