Объект Match

Из предыдущих уроков нам известно что такое браузерные объекты. Сейчас начнём знакомство с объектами языка.

Этот урок посвятим объекту Match, позволяющему производить математические алгебраические и геометрические вычисления любой сложности.

Объект Match является хранилищем различных констант и функций, необходимых при вычислениях.

По сути — это библиотека, обратившись к которой можно вызвать необходимое действие и результат.

Например, нам нужен синус числа. Обращаемся Math.sin(x) и получаем нужный результат, или нужен кубический корень числа, обращаемся Math.cbrt(x).

Но давайте по порядку.

В объекте Math имеются следующие методы (по сути встроенные функции).

МетодВыполняемое вычисление
Math.abs(x)Вызывает абсолютное значение числа
Math.ceil(x)Вызывает наименьшее целое число, большее, либо равное указанному числу
Math.floor(x)Вызывает наибольшее целое число, меньшее, либо равное указанному числу
Math.fround(x)Вызывает ближайшее число с плавающей запятой, представляюще это число
Math.random()Вызывает псевдослучайное число в диапазоне от 0 до 1
Math.round(x)Вызывает значение числа, округлённое до ближайшего целого
Math.sign(x)Вызывает знак числа, указывающий, является ли число положительным, отрицательным или нулём
Math.trunc(x)Вызывает целую часть числа, убирая дробные цифры
Math.sin(x)Вызывает синус числа
Math.cos(x)Вызывает косинус числа
Math.tan(x)Вызывает тангенс числа
Math.cot(x)Вызывает котангенс числа
Math.asin(x)Вызывает арксинус числа
Math.acos(x)Вызывает арккосинус числа
Math.atan(x)Вызывает арктангенс числа
Math.acot(x)Вызывает арккотангенс числа
Math.asinh(x)Вызывает гиперболический арксинус числа
Math.acosh(x)Вызывает гиперболический арккосинус числа
Math.atanh(x)Вызывает гиперболический арктангенс числа
Math.atan2(y, x)Вызывает арктангенс от частного своих аргументов
Math.sinh(x)Вызывает гиперболический синус числа
Math.cosh(x)Вызывает гиперболический косинус числа
Math.tanh(x)Вызывает гиперболический тангенс числа
Math.sqrt(x)Вызывает квадратный корень числа
Math.cbrt(x)Вызывает кубический корень числа
Math.hypot([x[, y[, …]]])Вызывает квадратный корень из суммы квадратов своих аргументов
Math.max([x[, y[, …]]])Вызывает наибольшее число из своих аргументов
Math.min([x[, y[, …]]])Вызывает наименьшее число из своих аргументов
Math.clz32(x)Вызывает количество ведущих нулей 32-битного целого числа
Math.imul(x)Вызывает результат умножения 32-битных целых чисел
Math.exp(x)Вызывает Ex, где x — аргумент, а E — число Эйлера (2,718…), основание натурального логарифма
Math.expm1(x)Вызывает exp(x), из которого вычли единицу
Math.log(x)Вызывает натуральный логарифм числа
Math.log1p(x)Вызывает натуральный логарифм числа, увеличенного на 1
Math.log10(x)Вызывает десятичный логарифм числа
Math.log2(x)Вызывает двоичный логарифм числа

Где х и y — числа с которыми проводятся вычисления.

Чтобы получить значение этих методов, напишем масенький скрипт. Например, нам нужен квадратный корень из 10

<script>
var a=Math.sqrt(10);
document.write(a);
</script>

Браузер выведет число 3.1622776601683795

В переменную "a" можно вставить любой из вышеперечисленных методов и требуемое число, после чего браузер выведет результат.

Тригонометрические функции в объекте Match принимают значения и выдают результат только в радианах.

Обычно углы нам известны в градусах. Чтоб перевести градусы в радианы используйте формулу:

А° х 0,0174 = Х радиан

Если полученный результат нужно снова перевести в градусы, то это делается по формуле:

R / 0,0174 = X°

Где А° — угол в градусах; R — угол в радианах; 0,0174 — π / 180.

Пока на этом всё. Желаю творческих успехов.

Функции Javascript < < < В раздел > > > Объект Date

Запись опубликована в рубрике Уроки javascript и jQuery. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *