Здравствуйте уважаемые начинающие программисты.
Что-бы понять как в дальнейшем работать с javascript нужно знать его структуру.
Javascript опирается на html разметку, которая строго структурирована по иерархии. Основным родителем в ней является тег <html>, в котором заключены все остальные теги, составляющие содержание страницы.
Многие из них являются родителями для других, и опираясь на эту структуру, программист может задавать тегам оформление.
Структура javascript очень похожа по сути, но отличается по содержанию.
В ней так же соблюдается иерархия, но всё что находиться на экране, включая и поле экрана, интерпретируется как объекты и зная это программист может воздействовать на них.
Все объекты имеют свои названия, но их можно менять на пользовательские. В дальнейшем узнаем для чего и как это делается.
Иерархия основных объектов в javascript.
Это так называемые браузерные объекты. Кроме них ещё есть объекты языка и пользовательские.
Вообще-то в javascript ещё много объектов и мы с ними познакомимся в течении курса. Пока для понятия смысла достаточно.
Для чего это нужно знать? Суть javascript в том, что он даёт возможность воздействовать на элементы находящиеся в объекте window.
Заставлять их двигаться, изменять форму и цвет и т.п. и т.д.
Это делается с помощью функций. А вот чтоб привязать функцию к нужному элементу, необходимо указать этот элемент, или путь к элементу в древе кода.
Самым часто используемым является объект document, так как именно он является родителем всех элементов страницы, поэтому, для примера, рассмотрим его подробнее.
Допустим нам необходимо обратится к изображению расположенному на странице.
Выбираем этот элемент в иерархии.
window.document.img();
И дальше в круглых скобках прописать имя функции, которая будет создана для картинки.
Но такой вариант возможен только в том случае, если на странице одно единственное изображение и больше ничего нет. Тут и выбирать собственно нечего.
В реалии же такого не бывает, поэтому для объектов предусмотрены методы и свойства.
В двух словах о них всех не расскажешь, так как для каждого потребуется отдельный пост, поэтому сейчас я просто их перечислю, а затем, в других уроках, уж будем разбирать подробнее.
Методы объекта document.
- write() — записывает в документ заданное в скобках качестве аргумента значение и выводит на экран;
- writeln() — аналогичен предыдущему, но выведенное в документ значение заканчивается символом перевода строки;
- clear() — очищает содержимое документа;
- close() — закрывает ранее открытый документ, фиксируя внесенные изменения;
- open() — открывает новый документ; при этом для текущего документа все его содержимое удаляется;
Синтаксис
document.write();
Свойства объекта document.
- Title() — текст заголовка документа (содержимое элемента title);
- fgColor() и bgColor() — цвет текста и цвет фона документа;
- linkColor(), vLinkColor(), aLinkColor() — цвета не посещенных, посещенных и активных гиперссылок;
- lastModified () — дата изменения документа;
- getElementById() — обращение к элементу по id
В скобках указываются значения цвета, текст, id и т.д.
Синтаксис
document.getElementById(#main-image);
Вот так, в общих чертах, выглядит строение javascrip. На самом деле оно, конечно гораздо сложнее, но как говорится — от простого к сложному.
Асинхронный скрипт < < < В раздел > > > События javascript
картинку сложно переделать, но слой все-таки LAYER