Технология структурированной разметки данных (микроразметка), существует уже давно, но только в последнее время
она приобрела особенную актуальность.
Инициирована эта актуальность, как и положено, высшими силами, определяющими качество жизни веб мастера — поисковыми системами.
Раньше структурированной разметке не предавалось такого значения, и 99% пользователей популярных, бесплатных CMS даже не знали, что на их движках присутствует такая вещь.
Зато теперь, по тому, как произведена разметка сайта, собственно, и определяется, вместе с остальными факторами — достоин он высоких позиций в поиске, и расширенного snippet, или нет.
И такие действия ПС, если признаться честно — вполне оправданы. Каждый день появляется тысячи, если не миллионы новых сайтов.
Сложность их тоже возрастает, веб технологии так же не стоят на месте, и штурмуют новые высоты
Нужно же как-то просеивать этот гигантский, и всё возрастающий поток, чтоб отделить зёрна от плевел, вот и вынуждены ПС вводить всё новые условия.
И чтоб, как говорится, служба мёдом не казалась, и чтоб облегчить свою, и без того адскую работу, по выявлению этих самых зёрен.
Структурированная разметка данных, как раз и предназначена для того, чтоб облегчить роботу понимание того, что веб мастер наворотил на своём ресурсе, как бы добавить смысловую составляющую.
Заходя на страницу робот видит первым делом HTML разметку, и по содержанию тегов определяет, где заголовок, где содержание статьи, где картинка и так далее.
А если вдруг на странице два тега h1, или в теге body, перед текстом статьи, вставлено ещё что нибудь?
Микро-разметка же позволит ему ещё до сканирования содержания определить то, что находится в теге.
То есть Вы, размечая свою страницу, как бы говорите роботу: «Здравствуйте. Вы попали на ресурс, и вот его название.
А вот автор этой статьи, а вот тут дата когда она написана. Здесь сама статья, а вот тут картинки, с такими-то названиями.
Это для блогов, а для интернет магазинов и организаций, кулинарных книг и новостных порталов, можно подсказать роботу, где у Вас находится ещё куча полезностей.
Это и прайс лист, и адрес, и направление деятельности, и рецепты, и время мероприятия. Короче, всё что действительно необходимо посетителю, будет иметь дополнительную метку.
То есть микроразметка — это дополнительные атрибуты в тегах, дающие дополнительные пояснения.
Роботу легче? Конечно легче. Ну а как говориться: при сытом докторе, и больному лучше.
Ведь если Ваш сайт быстрее обрабатывается, то и место в поиске он займёт более высокое. Конечно не на следующий день после внедрения разметки, но положительный результат обязательно будет.
Так уж сложилось, что в процессе становления технологии структурированных данных, появилось несколько форматов их написания и несколько словарей с набором атрибутов и значений, для указания сути содержимого на странице.
Это: Microformats.org, OpenGraph, RDFa, JSON-LD, Microdata.
Мы не будем рассматривать подробно, почему так получилось, скажу только, что разрабатывались они разными командами специалистов W3C, Google, и Facebook.
Все старались сделать как лучше, не особо советуясь с друг другом. В результате получилось как всегда.
Сейчас ПС Яндекса и Google, рекомендуют использовать последний формат из этого списка — Microdata.
Мы конечно обеими руками ЗА. Но использовать — это одно, а вот перейти на него — совсем другое.
Дело в том, что почти все стандартные шаблоны популярных CMS, в целях лучшей оптимизации, разработаны с внедрённой разметкой Microformats, появившейся самой первой, и до сих пор широко используемой.
И несмотря на то, что она внедрена разработчиками, её ещё нужно дорабатывать веб мастеру, так как судя по количеству обсуждаемых тем на форумах и блогах, почти 100% блогов, имеют ошибки разметки Microformats.
Второй нюанс — это то, что её не понимает Яндекс, и для нас это большой минус.
Потратив целую неделю на поиски, я так и не нашёл внятного ответа на вопрос: нужно ли удалять разметку Microformats, перед тем как начинать использовать Microdata.
Мнения самые разные, и складывается такое впечатление, что этого толком никто и не знает.
Кто говорит, что они прекрасно уживаются, кто советует не обращать внимания на ошибки в валидаторе Яндекса, кто советует непременно чистить, но обращаться за этим на фриланс.
Я обращался, но толку из этого пока не получилось. Те кто откликнулся, этим вопросом углублённо не занимались.
В общем не серьёзно всё как-то.
А ПС рекомендуют использовать эту, и не использовать ту, а что делать с той — это уж горький опыт покажет. А его, пока, чувствуется нет.
В общем, как бы там ни было, я решил попробовать вычистить свой шаблон от старой разметки, перед тем, как внедрить новую.
Зачем Яндексу натыкаться на не читаемые элементы в коде? И зачем Google по два раза читать одно и то же указание, сделанное в разных форматах.
Что из этого получилось — можно прочитать в следующей статье.
Желаю высоких позиций в поиске.
Перемена
Мужчины любят красивых и недоступных…..пойду накрашусь и запрусь в сейфе.
Когда все ходили курить за школу, Петя уже курил за район, а потом его позвали курить за область!
Snippet < < < В раздел > > > Микроразметка WordPress
А ну-ка, что там ещё интересного
Благодарю автора за хорошую статью. Хоть какое-то чёткое понимание извлёк по поводу микроразметки.