Что такое SEO

Создание сайта включает в себя два основных направления:

1. Веб-программирование и веб-дизайн — творческое направление

2. Аналитика и принятие мер по её результатам, или SEO — тоже творческое направление.

Если кто-то по второму пункту не согласен, то это значит, что он не занимался SEO серьёзно, или просто не способен анализировать огромнейший объем данных, делать правильные выводы, и получать отличные результаты. Ну и конечно кайф от этого.

Зачастую оба эти направления так переплетены, что не поймёшь, где кончается одно и начинается другое.

Анализировать надо абсолютно всё, к чему можно применить слово сайт, и все его склонения.

Начиная от кода и оформления сайта, а так же размера и вида текста на сайте, до того, как воспринимается сайт во всех уголках нашей планеты, где есть интернет.

А ведь анализ невозможен без эксперимента. Нужно же несколько результатов, чтоб было что сравнивать, и отследить положительную динамику.

В википедии сказано: Поисковая оптимизация(search engine optimization, SEO) — это комплекс мер, для поднятия позиций сайта в поисковых системах, по определенным запросам пользователей.

По моему, комплекс мер — это вторично. Первичное же — это добыть, отфильтровать и выбрать нужные данные, согласно которым и принимать необходимые меры.

Получить данные по Вашему сайту — не проблема. Проблема — как их использовать.

Есть много аналитических сервисов, которые разложат всё, по полочкам, но ни один из них не скажет, как эти данные применить.

Есть правда такие сервисы, которые укажут Вам на грубые ошибки, а вот как их исправлять — это уж Ваши трудности.

Меня, порой, удивляет пренебрежительное отношение к SEO-специалистам, мастеров работающих в других сферах IT.

Скорее всего в этом заслуга тех, кто используя, мягко выражаясь, не корректные методы оптимизации, о которых мы позже поговорим, пытается во что бы то ни стало пролезть в ТОП поисковой выдачи.

К сожалению, таких деятелей в интернете хватает. И благодаря им ТОП завален «говносайтами». Вот только к SEO они имеют весьма касательное отношение.

Это шабашники. Сделали, срубили капусту, и плевать на всех и на всё.

Настоящая задача SEO — это не вывести сайт в ТОП, а сделать такой сайт, чтоб он вышел в ТОП, и надолго там закрепился.

В основном эта задача решается работой над внутренними факторами. Это и оптимизация кода, для поисковых роботов, и оптимизация внешнего вида, для посетителей.

Это оптимизация статей и изображений, как для тех, так и для других.

Это оптимизация ссылок, и грамотное устройство навигации, которая должна быть удобной, так же и роботам, и посетителям.

Короче, работать приходится абсолютно над всем. Даже фон страницы сайта, полей вокруг неё, размер, вид и цвет шрифта, заголовков, ссылок — всё имеет значение, и со всем приходится экспериментировать, и анализировать результаты.

Возможно кто-то спросит: А какое отношение SEO имеет к коду, ведь код пишет программист?

Да самое прямое.

Как в жизни, так и в веб, для выполнения любого действия, всегда есть несколько вариантов.

И код может быть грамотным, может быть не грамотным, а может где-то посередине, хотя результат этого кода, будет примерно одинаковым.

Вот только файл с грамотным кодом будет грузиться быстрее, а значит по любому окажется впереди файла с неграмотным. Вот Вам и продвижение в выдаче.

В том и заключается оптимизация кода, чтоб удалить всё лишнее, и оставить только самое необходимое.

В последнее время поисковики стали уделять этому фактору особо много внимания. Чем чище, и удобнее для прочтения код, тем больше шансов попасть в ТОП.

Внедряются такие инструменты, как микро разметка и маркеры, о которых в недалёком прошлом даже не слышали, и которые помогают роботу лучше ориентироваться в коде сайта.

Это в самых общих чертах о внутренней SEO. И как я уже говорил, она является на данный момент основной в ранжировании.

Но это не всё. Есть ещё внешнее SEO, вернее сказать раскрутка сайта, которое в последнее время резко утратило свою значимость, но всё же, сменив направление, остаётся важнейшим фактором в продвижении.

Ещё совсем недавно, когда всё решали покупные ссылки, оно было ключевым, в определении позиции в поиске.

Чем больше у Вас было куплено ссылок с других ресурсов на Ваш, тем выше он оценивался поисковыми системами.

Сейчас этой порочной практике приходит конец, и поисковики основное внимание переключили на поведенческие факторы.

То есть, сколько времени проводит посетитель на сайте, не уходит ли он с Вашего ресурса снова в поиск, и так далее, и тому подобное.

Но ведь, чтоб проанализировать поведение посетителя, нужно чтоб он на Вашем сайте появился. Нужно чтоб он узнал о нём.

Вот тут и начинается продвижение, раскрутка, как Вам больше нравится.

Прежде всего это реклама. Необходимо, чтоб как можно больше народа, узнало о Вашем сайте.

А уж как только посетители появятся, начнётся скрупулёзный анализ их поведения. Из какой страны человек пришёл, по какому запросу, сколько времени провёл на сайте, перешёл на другую страницу, или сразу смотался.

Поисковик видит всё то же самое, и делает вывод: находят люди то что им нужно на Вашем ресурсе, или нет. Соответственно, поднимает, или опускает его в поиске.

Ваша задача проанализировать, и сделать выводы, а дальше, как в Википедии: применить комплекс мер для поднятия позиций сайта в поисковых системах, по определенным запросам пользователей.

И ещё одно прошу усвоить. Поисковик Вам не враг. Он просто старается, как можно качественнее выполнить свою работу.

А именно, предоставить пользователю необходимую ему информацию.

Если Ваш сайт тормозит, то причины нужно искать только в нём.

Зачастую, санкции ПС бывают неожиданными, и обидными, поэтому старайтесь получить как можно больше информации по оптимизации, чтоб не оказаться у разбитого корыта.

Вот, в самых общих чертах, что такое SEO.

Более подробно обо всём поговорим в статьях этой рубрики. Рубрика SEO большая, и полезной информации, добытой трудным опытом, в ней очень много.

Желаю высоких позиций в выдаче.

Неужели не осталось вопросов? Спросить


Перемена

F5 чешется — к прибыли, залипает — к убыткам.

Терпение и труд Яндекс порвут.

С одной ссылкой в топе не воин.

Чем выше в топ, тем толще морды.

Выше топа не прыгнешь.

Без труда не вытащишь и сайтик из песка.

Везде хорошо, где СЕОшника нет.

Не единым контентом сайты живут.

Массив в php < < < В раздел > > > Методы поисковой оптимизации
 

Запись опубликована в рубрике SEO. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

11 комментариев на «Что такое SEO»

  1. stariс говорит:

    Нет, но общие понятия иметь нужно. К примеру — внедрить ту или иную микроразметку.

  2. Михаил говорит:

    Нужно ли сеошнику уметь программировать?

  3. stariс говорит:

    Учтём и применим.

  4. Иван говорит:

    Спасибо автору за статью. Хотя многие вещи так и не было описано в статье. Да и без заголовков h1,h2,h3 как то сложновато идет информация. Я рекомендую посмотреть вот эту статью. На мой взгляд она подробней и отвечает на вопрос, что же такое SEO.

  5. Igor говорит:

    Хорошая статья понравилась!

  6. Igor говорит:

    На счет контента согласен!

  7. Владимир говорит:

    Полностью согласен. Главное контент. Пишите для людей, а не роботов.

  8. starik говорит:

    Спасибо. Обязательно сделаю разбивку абзацев по всему сайту. Всё руки не доходят.

  9. Маришка говорит:

    Огромное спасибо, автору статьи! Много полезного у Вас! Добавил в rss теперь буду чаще приходить. Огромная просьба: переносите строчки на цитаты чаще, читать не удобно.

  10. starik говорит:

    Спасибо!

  11. Антон говорит:

    Хорошая статья. Да и сайт ваш ничего.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *